Команда Пелагеи: Сергей Михайлин, Алиса Игнатьева, Пьер Эдель

Соединив в одной тройке разноплановых исполнителей, Пелагея поставила в неловкое положение всех вот таких неопределившихся зрителей проекта, как я. Головой понимаю, что каждый из участников интересен по-своему и хорош по-своему, поэтому сделать выбор в пользу кого-то конкретно не могу. И только вспомнив и проанализировав ощущения от предыдущих выступлений, делаю вывод, что хочу видеть в полуфинале Пьера. Хочу, да вот только «хотелка» моя не совпала с «хотелками» Пелагеи и других зрителей…

Говорить о пятничном выступлении Пьера можно очень долго, затронув абсолютно все аспекты – технику исполнения, подачу музыкального материала, русскую интерпретацию композиции, религиозную и этическую стороны вопроса и т.д. Понятно, что Gethsemane (а именно так в оригинале называется композиция, которую исполнил Эдель) – это не просто песенка, это своего рода молитва. Причем молитва перед принятием страшного человеческого суда и последующей встречей со смертью. Композиция тяжелая, технически и эмоционально. Ее нужно пережить, нужно прочувствовать. Пьер это сделал. Пусть по-своему, пусть не так, как этого ждали просвещённые зрители, но все-таки сделал. Грубоватая манера подачи – это авторский почерк Эделя, менять который было бы сродни бессмысленному эксперименту. И пусть его выступление не стало открытием сезона, пусть его версия Gethsemane будет не понята многими зрителями! Пьер Эдель уже вошел в историю проекта, и его личность надолго останется в памяти фанатов «Голоса».

Возможно, войдет в историю и Алиса Игнатьева, выступившая в эту пятницу с композицией «Белым снегом». Кажется, Алиса несет ту же миссию, что и Пелагея, – знакомство рядовых слушателей и зрителей с истоками, исконно русской музыкой. Нравится ли мне это? Отчасти. Да. Я считаю, что свои корни нужно уважать. Жанр народной песни не должен забываться и игнорироваться. Американские исполнители кантри не менее узнаваемы и высокооплачиваемы, чем те же представители стиля r’n’b, французы чтут шансон, а кавказцы не брезгуют горными напевами. Так почему же мы так откровенно смеемся над народниками? Стыдимся? Считаем, что это не круто? А, может, потому, что просто нет приличных представителей сейчас? Если это так, то такие певицы, как Алиса Игнатьева, могут ситуацию оперативно исправить. И тогда я более чем рада участию девушки в проекте «Голос». Хотя, признаться, финалисткой девушку я все же не вижу.

А вот Сергея Михайлина в какой-то момент времени я даже могла представить в финале проекта. Но потом все как-то пошло криво-косо. Неудачный материал на предыдущем этапе, не самое уверенное выступление в четвертьфинале… Сергей, на мой взгляд, имеет все шансы стать успешным исполнителем, но только в том случае, если конкретно под него будут грамотно писаться музыкальный материал. На текущий же момент Михайлин выступает неровно, поэтому я не удивлена, что в полуфинал пройти он не смог. Тем не менее, искренне желаю Сергею творческих успехов, т.к. считаю, что у него есть достаточный потенциал, чтобы продолжить работу.

Горчичная




comments powered by HyperComments