Команда Градского: Станислас Виторт, Валентина Бирюкова, Буша Гоман

Вторую серию четвертьфинала открывала команда Градского, представленная зарекомендовавшими себя участниками Станисласом, Валентиной и Бушей. У каждого из них на предыдущих этапах были запоминающиеся выступления, но чем ближе финал, тем выше требования зрителей и наставников к исполнителям.

Эффектно появившийся на сцене Станислас представил композицию «The Music of the Night» из небезызвестного мюзикла «Призрак Оперы». Ну что можно сказать по поводу этого выступления… Оценить я его так и не смогла. Во-первых, это был не привычный для моих ушей музыкальный материал, с которым, наверное, нужно предварительно изучить. Для относительно объективной оценки просто необходим некоторый ориентир, однако его у меня на момент выступления Станисласа не было. Соответственно, понять, насколько хорош был Виторт, у меня не получилось. Во-вторых, подвело личное восприятие. Выступление не вызывало никаких эмоций, и даже восхититься природными данными певца не возникало желания. Наверное, я все-таки слишком далека от такой музыки, и подобные выступления кажутся вялотекущими и утомительными. Спишем это на мое музыкальное невежество и поскорее перейдем к «земному» – к «Арлекино».

С Валентиной Бирюковой вообще на проекте странная ситуация какая-то происходит. Начиная со Слепых Прослушиваний, я беспощадно критикую исполнительницу за перегиб с эмоциями и недостаточную работу с вокалом. Как показало выступление в эту пятницу, Валентине посильны только эмоции, передаваемые трагедию и боль. С трагичной иронией дела уже обстоят значительно хуже. Во всяком случае, песня «Арлекино» в исполнении Бирюковой прозвучала не так убедительно, как хотелось бы. Не хватило отдачи, не хватило сочности вокала, чтобы представить композицию должным образом. Да и голос Аллы Борисовны так ярко звучал в голове, что перекрывал Валентину на протяжении всего выступления. В моем понимании Бирюкова – это не полуфиналистка. Да, она обладает определенными вокальными данными. Да, в этой тройке четвертьфиналистов она выступила лучше. Но все же на проекте есть (а в некоторых случаях – были) участники, превосходящие Валентину в плане таланта. И тот факт, что исполнительница прошла в полуфинал, объясняется, скорее, удачным стечением обстоятельств. Как-то так получается…

А вот Буше Гоману, как мне кажется, очень не везет с репертуаром на проекте. Его самым ярким выступлением по-прежнему остается Слепое Прослушивание. Дальше все пошло по наклонной. Невыразительный музыкальный материал мешает исполнителю продемонстрировать свои вокальные данные в полной мере, и у зрителя, во всяком случае, у меня, теряется интерес к его персоне. Вот и композиция «Falling in Love with Jesus», с которой Буша выступил в четвертьфинале, запрятала за мощью лирики природный талант. Думается мне, что подобные выступления все же следует смотреть вживую, переживая напрямую те эмоции, которые испытывает исполнитель. Телевизор в качестве посредника для таких номеров не подходит – он искажает действительность и вводит зрителя в замешательство. И вот это единственное объяснение/оправдание того факта, что выступление Буши Гомана меня не потрясло и не впечатлило.

Горчичная




comments powered by HyperComments