От «Прибытия почтового поезда» до 3D

Изобретение братьев Люмьер на рубеже XIX-XX веков открыло для человечества новые горизонты, а для людей искусства – новый жанр, в котором появилась возможность реализовать свои нераскрытые таланты.

Первый фильм братьев «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́», в русском переводе «Прибытие почтового поезда», естественно, не имел значения как произведение искусства и был только демонстрацией технических возможностей. Но на основе технологий была основана целая индустрия, в короткие сроки получившая массу поклонников во всем мире.

Черно-белое немое кино до сих пор имеет успех у определенной категории зрителей, настоящих поклонников искусства кино, а имена Чарльз Чаплин, Макс Линден, братья Маркс, русские актеры Вера холодная, Иван Мозжухин и другие, покрыли себя мировой бессмертной славой. И не то чтобы это было «крутое кино», в современном понимании, просто, они были первыми. Хотя, спустя много десятилетий, выбирая шедевры мирового кинематографа, критики пришли к единому мнению, что лучший фильм всех времен и народов, с точки зрения классики, мастерства, режиссуры и профессионализма – это «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

На смену немому кино пришло кино звуковое, которое, на первых порах вызывало немало скептицизма, даже со стороны самих кинематографистов. Так Чарли Чаплин так до конца жизни и оставался убежденным, что только немое кино в состоянии передать все чувства и образы, заложенные художниками. Хотя он и не остался в стороне от звукового кино, все его шедевры сняты в немом формате.

Самые лучшие фильмы фантастика, приключения, по признанию кинокритиков были сняты в середине XX века, когда на смену черно-белому кино стало приходить цветное кино. Как и в случае с противостоянием звукового и немого кино, противников цветного кино было более чем достаточно. Как аргумент, высказывалось мнение, что цвет может отвлекать внимание от содержания. Между прочим, аргумент не лишен здравого смысла и даже сейчас, в эпоху 3D, есть художники кинематографисты, снимающие только в черно-белом формате, и самое главное, что они имеют свою аудиторию, правда достаточно узкую, но элитную, отличающую настоящее искусство от ширпотреба.

Конечно, цветное кино не ширпотреб, и искусство манипулирования цветом – это тоже отдельное направление, хотя, лучше фильмы ужасов в цвете, чем бессмысленные сериалы.

Сейчас приобретает популярность формат 3D, 4D и даже 5D. Технологии нового формата еще не позволяют снимать полнометражные фильмы в массовом порядке, но как показывает история – все когда-то началось с «Прибытия почтового поезда».

comments powered by HyperComments