«Queen» — история успеха

Уже в конце 1979 года журнал «Роллинг стоун» заметил, что видеоклипы, которые в ту пору только начали появляться, становятся новейшим инструментом, который позволяет продавать рок-музыку. Как пример журнал привел группу «Queen». В то же время фирма «Электра» выпустила сингл «Crazy Little Thing Called Love».

Эта песня в стиле рокабилли (кстати, она есть теперь в репертуаре «Мистера-Твистера»), написанная Фредди Меркьюри, подняла «Queen» на лидирующее место в топ-чарте журнала «Billboard» 23 февраля 1980 года. На этом месте «Маленькая штучка» удерживалась три недели. Эту песню Фредди написал в ванне, в отеле «Хилтон» в Мюнхене. Исполняя ее, сам он не только пел, но и играл на ритм-гитаре.

Тремя годами позже авторы диск-путеводителя «Роллинг стоун», представляя альбомы квартета, назвали концертный альбом «Live Killers», записанный во время европейского тура, не заслуживающим внимания, а «Маленькую штучку» — единственным достойным произведением группы. Но эта песня предвещала еще больший успех, когда появился альбом в серебристой обложке под названием «The Game». Записывали его в два приема: две песни летом 1979 года и остальные шесть — весной 1980 года. Все было записано в студии, которую группа тогда только что открыла для себя,- в мюнхенской «Musicland». Видимо, тот факт, что в Мюнхене записывались преимущественно звезды диско, несколько повлиял и на музыкальный стиль «Queen»: впервые в своей истории группа использовала синтезатор.

О мюнхенском периоде вспоминает Брайан Мэй:

«Мы не всегда были дружной командой. Какое-то время мы друг друга просто ненавидели. Записывая диски в Мюнхене, мы страшно злились друг на друга. Я уходил из группы несколько раз. Но каждый раз только на один день… Мы все через это прошли».

В конце 1980 года группа дебютировала в новой для себя роли, написав музыку к фильму «Флэш Гордон». Главная тема этой музыки долго не сходила с первых мест в чартах. В группе была такая атмосфера, которая устанавливается в удачливых фирмах. В основном разговоры шли о золотых и платиновых дисках, о том, как удвоить доход, что необходимо сделать для того, чтобы удивить мир. Брайан Мэй считает, что это было слишком комфортное время, и, видимо, поэтому он сам и Роджер Тэйлор записали тогда сольные альбомы.

Вышедший в конце 1981 года сборник хитов «Greatest Hits» расходился, как горячие пирожки. Сбылась мечта о платиновом диске. А уже в мае 1982 года появилась новая пластинка — «Hot Space». Это была еще большая смесь стилей, чем на диске «The Game». В нескольких произведениях бас-гитара уступила место синтезатору. В «Staying Power», открывающем диск, зазвучали духовые инструменты. Этот альбом встретил неплохие оценки критики и слушателей, но Брайан Мэй сравнил его с творчеством Майкла Джексона (кстати, друга Фредди), так как он слишком следовал тогдашней музыкальной моде.

Следующий альбом был совсем другим. К его выпуску группа готовилась почти два года. В1983 году музыканты впервые расстались на несколько месяцев, и тогда появились сплетни о возможном прекращении деятельности «Queen». Брайан шутил: «О том, что мы не будем вместе играть, говорят уже восемь лет. У меня есть несколько замечательных вырезок из газет, в которых авторы пишут, что через год наша группа не будет существовать. А это было в 1973 году».

Во время отпуска Фредди решил заняться финансовыми делами группы. В результате был сорван контракт с американской фирмой «Elektra». Когда был подписан новый контракт, на этот раз с фирмой «Capitol», квартет мог без волнений о будущем приступить к работе. В 1984 году вышел диск «The Works». «Это очень хорошая пластинка»,— радовался Мэй. Но сегодня она известна прежде всего из-за двух клипов: «Radio Ga Ga» и «I Want То Break Free». При съемках «Radio Ga Ga» были использованы фрагменты фильма Фрица Ланга «Metropolis».

Турне «The Works» оказалось самым длинным в истории «Queen». Оно продолжалось с августа 1984 по июль 1985 года.

Кроме того, группа выступила на фестивале в Сан-Ремо в феврале 1984 года. Этот концерт нельзя назвать лучшим выступлением «Queen», потому что Брайан в это время болел гриппом, а Фредди не пришел в себя после длительного пиршества. Провал в Сан-Ремо чуть не привел к распаду группы. Только благодаря Фредди конфликт был исчерпан. Потом дела группы пошли еще хуже.

Осенью группа нарушила запрет на выступления в ЮАР и выступила восемь раз в Сан Сити Сюпер Боул. Сразу же пресса обвинила «Queen» в поддержке южноафриканского режима. Музыканты пытались защищаться. Мэй:

«Мы долго над этим думали и решили, что сыграем для всех, кто придет на наши концерты. Также для негров».

Во время турне «The Works» был установлен новый рекорд посещаемости на концертах «Queen». В традиционно гостеприимном Рио на концерте группы присутствовали 250 тысяч зрителей. Тогда еще никто не знал, что это предпоследнее турне «Queen». Последнее состоялось в 1986 году под названием «Magic Tour». Два концерта из этого турне, в Будапеште и Лондоне, были сняты в форме полнометражных фильмов.

В конце восьмидесятых годов шум вокруг «Queen» немножко утих. Правда, альбом «The Miracle» (1989) оказался коммерческим успехом, но прессу больше волновал вопрос болезни Фредди. Ведь он никогда не скрывал своего бисексуализма. Уже в 1989 году он заявил, что прошел тест на СПИД, и его результат оказался положительным. В последние месяцы жизни он почти не выходил из дома, даже не присутствовал на приеме по случаю выпуска нового альбома в январе 1991 года. Его смерть 24 ноября стала полной неожиданностью.

comments powered by HyperComments