Мелодия на первом плане

Легендарные Led Zeppelin, мастера стиля, который многие называют хард-блюзом, были, ко всему прочему, великолепными мелодистами. Нетленная песня «Stairway to Heaven» — это космическое сочетание мелодии, лирики, ритма, тяжести… В одной песне уместился весь хард-рок 70-х. Теперь же среди исполнителей тяжёлых стилей на целый альбом приходится от силы одна-две мелодические линии. Громкий, «орущий» вокал, дробящие всё вокруг барабаны, и стена ритма. Почти пресловутое «тынц-тынц», только тяжелее и живее.

Издревле основа музыки — это ритм. Первые примитивные музыкальные инструменты были ударными — и всё равно это была музыка. Однако с появлением более сложных инструментов, мелодия вышла на первый план, заняла собой всё и стала основой любого музыкального произведения. Выходит, что сейчас, со вновь возросшей ролью ритмической основы, музыка делает шаг назад? Алексей Романовский:

«Это естественное развитие музыки и, на мой взгляд, напротив, -движение вперёд. В целом, металл, с некоторыми паузами, конечно, всё время становился быстрее и жёстче. Всё больше внимания уделяется ритмичности, мелодия уводится на второй тан, — отсюда и появилась необходимость в столь популярном сегодня стиле пения «гроул», где вокалъная партия, по сути, не содержит нот. Это позволяет сосредото читъея на немелодичном, но жёстком и ритмичном гитарном риффе. Мне кажется, уход в ритмичность — это общая тенденция в музыке, во всех стилях и направлениях.»

Когда-то Лео Фендер, основатель знаменитого гитарного бренда, прикрутил звукосниматель к гитаре — просто для того, чтобы её было лучше слышно среди полифонии джазового оркестра. Он и не мог представить, насколько популярным окажется его изобретение, что оно перевернёт с ног на голову всю музыку. Тогда это была революция. В 70-х Джимми Пейдж из Led Zeppelin первым стал играть на гитаре смычком, а затем и использовать гитару с двумя грифами. И это была революция. С тех пор никто не придумал ничего нового. И современная тяжёлая музыка, как бы она ни была любима и востребована, сейчас стоит на месте. Кто-то скажет, что это хорошо, но всё должно двигаться. Очевидно, следующая революция произойдёт, когда кто-нибудь догадается «скрестить» электрогитару с балалайкой, или скрипку с саксофоном. И тогда мы с вами услышим новые хиты и увидим новых героев.

comments powered by HyperComments