Изабелла Юрьвеа. Контральт

Контральто

Этот голос относят к категории самих низких женских голосов бархатистого грудного тембра. Раньше контральто называлось альтом (приравнивали его к струнному инструменту). Если говорить о рабочем диапазоне, то он находится между Фа малой октавы и Фа второй октавы.

Что не говори, но этот тип голоса встречается достаточно редко. Да и сами композиторы не особо часто используют его в своей музыкальной практике. К контральто нередко обращался Петр Ильич Чайковский, так как написал специально для данного типа голоса партию Полины в «Пиковой даме» и Ольги в «Евгении Онегине».

Правда, в некоторых операх к контральто обращаются, когда необходимо исполнить партии юношей. В результате этого Глинка специально для известной контральто-певицы Воробьевой-Петровой создал партию Вани (был приемным сыном Сусанина в опере «Иван Сусанин»).

Иногда контральто применяется в унисон с тенорами. Это необходимо для того, чтобы придать своеобразной «вокальной краски» или поддержать высокие теноровые ноты. Стоит отметить, что наиболее часто голос контральто встречается среди француженок и испанок (т.е. представительниц романских народов).

Также, нужно подчеркнуть тот факт, что зачастую контральто идет с небольшим диапазоном. Правда, для того, чтобы выступать в театре, обязательно нужно иметь голос очень большого диапазона. В музыкальном мире контральто фактически сравнивают с меццо-сопрано. Это связано с ярко-выраженным грудным бархатистым тембром  и глубиной звучания. Если отмечать верхние звуки в голосе контральто, то они иногда бывают несколько резкими. Что касается обладательниц данного типа голоса, то контральто отмечается у таких исполнительниц, как: Кэтлин Ферриер и Эулы Беал. Часто контральто называют бархатным женским голосом (это если рассматривать с точки зрения низкого регистра).

И. Юрьева, 

 

 

 

comments powered by HyperComments